Искусство обмана

       

Предотвращение обмана


Ваша компания ответственна за то, чтобы предупредить работников насколько серьёзной может быть выдача непубличной информации. Хорошая продуманная информационная политика безопасности вместе с надлежащим обучением и тренировками улучшат понимание работников о надлежащей работе с корпоративной бизнес?информацией. Политика классификации данных поможет вам осуществить надлежащий контроль за раскрытием информации. Без политики классификации данных вся внутренняя информация должна рассматриваться как конфиденциальная, если не определено иначе.

Примите к сведению эти шаги для защиты вашей компании от распространения кажущейся безвредной информации:

Отдел информационной защиты должен проводить обучения, детализуя методы, используемые социальными инженерами. Один метод, описанный выше, касается получения кажущейся нечувствительной информации и использование её для получения краткосрочного доверия. Каждый работник должен знать, что когда у звонящего есть знания о процедурах компании, лексике и внутренних идентификаторах, он должен подтвердить личность звонящего или получить от него разрешение на получение того, что он хочет. Звонящий может быть обычным работником или подрядчиком с необходимой внутренней информацией. Соответственно, на каждой корпорации лежит ответственность за определение соответствующего опознавательного метода, для использования в случаях, когда работники взаимодействуют с людьми, которых не могут узнать по телефону.

Человек или люди, ответственные за составление политики классификации данных, должны исследовать типы данных, которые кажутся безвредными и могут быть использованы законными служащими для получения доступа, но могут привести к получению важной информации. Хотя вы никогда не открыли бы коды доступа к вашей карте ATM, вы сказали бы кому?нибудь, какой сервер вы используете для разработки программных продуктов? Может ли кто?нибудь, притворяющийся кем?то с законным доступом к корпоративной сети, использовать эту информацию?

Иногда одно только знание внутренней терминологии может заставить социального инженера казаться авторитетным и хорошо осведомлённым.

Какими мерами может воспользоваться ваша организация, чтобы уменьшить вероятность, что социальные инженеры воспользуются преимуществом над природными инстинктами ваших служащих, чтобы поверить людям? Вот некоторые меры.

Защитите ваших клиентов

В наш электронный век многие компании, продающие что?то потребителю, сохраняют кредитные карты в файле. На то есть причины: он облегчает клиенту работу, обеспечивая информацией о кредитной карточке всякий раз, когда он посещает магазин или веб?сайт, чтобы оплатить. Тем не менее, практика огорчает.

Если Вам приходится сохранять номера кредитных карточек в файле, то это должно сопровождаться мерами безопасности, которые включают шифрование или использование управления доступом. Служащие должны быть подготовленными, чтобы распознать трюки социальных инженеров, как в этой главе. Служащий компании, которого вы никогда лично не видели, ставший телефонным другом, может быть не тем, за кого он себя выдает. Ему необязательно знать, как получить доступ к секретной информации клиента, потому что он может вовсе не работать в вашей компании.

Сообщение от Митника

Все должны быть осведомлены о методах действия социальных инженеров: собрать как можно больше информации о цели, и использовать, эту информацию, чтобы приобрести доверие как будто он свой человек. А затем перейти в нападение!

Разумное доверие



Не только люди, имеющие доступ к важной информации – разработчики программного обеспечения, сотрудники в научно?исследовательских и опытно?конструкторских работ, должны быть защищены от атаки. Почти каждый в вашей организации должен быть обучен защищать предприятие от промышленных шпионов и похитителей информации.

Создавая основы, нужно начать с обследования предприятия – доступ к банкам информации, уделяя внимание каждому важному, критическому аспекту, ценным активам, и спрашивая, какие методы нападения могут использовать, чтобы с помощью техники социальной инженерии получить доступ к этим ценным данным. Соответственная подготовка для людей, которые имеют доступ к такой информации, должна проектироваться вокруг ответов на эти вопросы.




Один из наиболее мощных трюков социального инженера включает «перевод стрелок». Это именно то, что вы видели в этой главе. Социальный инженер создает проблему, а потом чудесным образом ее решает, обманом заставляя жертву предоставить доступ к самым охраняемым секретам компании. А ваши сотрудники попадутся на эту уловку? А вы позаботились о создании и применении специальных правил безопасности, которые могли бы предотвратить такое?

Учиться, учиться и еще раз учиться

Есть старая история о туристе в Нью?Йорке, который остановил мужчину на улице и спросил: «Как пройти к Carnegie hall»? Мужчина ответил: «Тренироваться, тренироваться, тренироваться». Все уязвимы к атакам социальных инженеров, и единственная эффективная система защиты компании – обучать и тренировать людей, давая им необходимые навыки для распознавания социального инженера. А потом постоянно напоминать людям о том, что они выучили на тренировке, но способны забыть.

Все в организации должны быть обучены проявлять некоторую долю подозрения при общении с людьми, которых они не знают лично, особенно когда кто?либо просит любой вид доступа к компьютеру или сети. Это естественно для человека – стремиться доверять другим, но как говорят японцы, бизнес это война. Ваш бизнес не может позволить себе ослабить защиту. Корпоративная техника безопасности должна четко отделять положенное и не положенное поведение.

Безопасность – не «один размер на всех». Персонал в бизнесе обычно разделяет роли и обязанности, и у каждой должности есть свои уязвимости. Должен быть базовый уровень обучения, который надо пройти всем в компании, но кроме того каждый сотрудник должен быть обучен в соответствии со своим профилем работы придерживаться некоторых процедур, которые уменьшают вероятность возникновения упомянутых в этой главе проблем. Люди, которые работают с важной информацией или поставлены на места, требующие доверия, должны получить особое специализированное обучение.

Безопасное хранение важной информации




Атаки социальных инженеров могут стать еще более деструктивными, когда атакующий использует элементы технологии. Предотвращение этого вида атаки обычно включает в себя меры безопасности на человеческом и технологическом уровне.

Просто скажи «Нет»

В первой истории в этой главе, служащий компании RCMAC не должен был снимать статус deny terminate с 10 телефонных линий без ордера, подтверждающего изменение. Недостаточно того, чтобы сотрудники знали правила безопасности и процедуры; сотрудники должны понимать, насколько важны эти правила для компании для предотвращения нанесения ущерба.

Правила безопасности должны не должны поощрять отклонение от процедуры, используя систему поощрений и последствий. Естественно, правила безопасности должны быть реалистичными, не призывающие сотрудников выполнять слишком обременительные вещи, которые, скорее всего, будут проигнорированы. Также, программа обучения (ликбеза) по безопасности должна убедить служащих, что надо выполнять поручения по работе быстро, но кратчайший путь, пренебрегающий системой безопасности, может оказаться вредным для компании и сотрудников.

Та же осторожность должна присутствовать при предоставлении информации незнакомому человеку по телефону. Не смотря на то, как убедительно он представил себя, невзирая на статус или должность человека в компании, никакая  информация, которая не предназначена для общественного доступа, не должна быть предоставлена, пока личность звонящего не будет установлена. Если бы эти правила строго соблюдались, социально?инженерный план в этом рассказе потерпел бы неудачу, и федеральный заключенный Гондорфф никогда не смог бы спланировать еще одну аферу с его приятелем Джонни.

Этот единственный пункт настолько важен, что я повторяю его на протяжении всей книги: проверяйте, проверяйте, проверяйте. Каждая просьба, не сделанная лично, никогда не должна быть выполнена без подтверждения личности просящего – и точка.

Уборка

Для любой фирмы, у которой нет охранников круглосуточно, план, где атакующий получает доступ к офису на несколько часов – трудность.


Когда спрашивают любую ценную, чувствительную, или критически важную информацию, которая может сослужить выгоду конкуренту или кому угодно еще, сотрудники должны быть осведомлены, что использование услуги “caller ID” в смысле подтверждения личности звонящего извне недопустимо. Некоторые другие средства подтверждения должны быть использованы, такие как сверка с куратором того человека по поводу того, что запрос был соответствующим, и что у пользователя есть авторизация для получения информации.

Процесс проверки требует балансировочного акта, который каждая компания должна определить для себя: безопасность против продуктивности. Какой приоритет будет назначен для усиления мер безопасности? Будут ли сотрудники сопротивляться следованию процедур безопасности, и даже обходить их в порядке дополнения к их рабочим обязанностям? Понимают ли сотрудники почему безопасность важна для компании и для них самих? На эти вопросы должны быть найдены ответы чтобы разработать политику безопасности, основанную на корпоративной культуре и деловых нуждах.

Большинство людей неизбежно видят досаду во всем, что пересекается с выполнением их работы, и могут обойти любые меры безопасности, которые кажутся пустой тратой времени. Мотивировать сотрудников сделать безопасность частью их повседневных обязанностей через обучение и осведомленность – это и есть ключ.

И хотя сервис “caller ID” никогда не должен использоваться в смысле аутентификации для голосовых звонков извне компании, другой метод, называемый Автоматическим Определением Номера (АОН – Automated Number Identification, ANI), может. Эта услуга предоставляется когда компания подписывается на бесплатные услуги, где компания платит за исходящие звонки и надежна для идентификации. В отличие от “caller ID”, коммутатор телефонной компании не использует любого рода информацию, которая посылается от потребителя когда предоставляется номер вызывающего. Номер, передаваемый АОН’ом, является оплачиваемым номером, назначенным звонящей стороне.



Содержание раздела