Искусство обмана




Один простой звонок - часть 4


Так что я сложил вместе файлы контактов и списки платежей.

Элис могла изучить контакты и увидеть, сколько они платят другим консультантам. Разбирать все эти файлы – это ее работа. Свою задачу я выполнил.

Я распечатал некоторые файлы, которые скопировал себе на диск, чтобы она поверила. Я попросил ее встретить меня и купить обед. Вы бы видели ее лицо, когда она увидела кипу бумаг. «Не может быть,» – сказала она, «не может быть».

Я не принес диски с собой. Они были для нее приманкой. Я сказал, что ей придется зайти ко мне, чтобы забрать их. Разумеется, я надеялся, что она выскажет свою признательность за оказанную мной услугу.

Сообщение от Митника

Это удивительно, как многого может добиться социальный инженер, правильно составляя свой запрос. Основная предпосылка?привлечение человека автоматически к ответу, базируясь на психологических принципах, и способность положиться на ментальные особенности человека, принимающего звонящего за своего союзника.

Анализ обмана

Звонок Питера в маркетинговую компанию представляет собой наиболее основную форму социальной инженерии – простой запрос, который требует небольшой подготовки, базирующийся на первом подходе и занимающий пару минут.

Так что у Мэри не было основания предполагать, что ее обманули.

Это дело прошло успешно благодаря трем тактикам. Первое, он сыграл на чувству страха Мэри – заставил ее подумать, что компьютер может сломаться. Затем он дал ей время запустить пару приложений, так что она могла убедиться, что все работает нормально. Затем, он сыграл на ее чувстве благодарности за помощь в проверке компьютера.

Не позволяя ей произнести новый пароль вслух, даже ему, Питер укрепил ее во мнении, что безопасность компьютерной системы фирмы играет для него большую роль. Это укрепило ее уверенность, что он – законный работник, так как защищает ее и компанию.




Содержание  Назад  Вперед