Искусство обмана


Исскуство дружелюбного убеждения - часть 6


Если бы я придумывал тест для социального инженера, я бы обязательно включил бы в него что?нибудь подобное, когда твоя жертва становится подозрительной – и не без оснований – и ты продолжаешь давить пока не сломаешь ее и не получишь нужную информацию. Вы не сможете сделать это, повторяя строчки сценария или заучив процедуру, необходимо прочитать свою жертву, понять ее настроение, играть с ней, как с рыбкой, отпуская немного, а затем вновь подтягивая леску. И так пока не поймаешь ее в сеть, и она не шлепнется в лодку. Шлеп!

Итак, я его поймал и заполучил один из кодов дня. Это успех. Большинство банков используют один код, так что я уже мог бежать домой. Промышленный банк использует пять кодов, так что иметь один код из пяти маловато. С двумя из пяти у меня были бы существенно большие шансы пройти следующий эпизод этого маленького спектакля. Мне понравилась фишка про «Я не сказал ‘би’, я сказал ‘и’». Когда это срабатывает, это прекрасно. А срабатывает это в большинстве случаев.

Получить третий код было бы еще лучше. Причем у меня действительно получалось получить их за один звонок – ‘B’, ‘D’ и ‘E’ так похоже звучат, что вы можете настаивать на том, что вас снова не поняли. Но это только в разговоре с действительно слабым противником, а этот человек легкой добычей не был. Я ушел с двумя.

Коды дня станут моим ключом к получению образца подписи. Я звоню, а человек спрашивает код С. Но у меня только B и E. Но это совершенно не конец света. Необходимо оставаться хладнокровным в такие моменты, говорить уверенно, продолжать максимально ровно, я сыграл что?то типа: «Мой компьютер сейчас занят, спросите меня один из этих кодов».

Мы все сотрудники одной компании, мы все делаем одно дело, надо помочь напарнику – так, надо надеяться, думает жертва в этот момент. И он играл прямо по сценарию. Он выбрал вариант из предложенных, я дал ему правильный ответ, он отправил мне факс с образцом подписи.

Почти у цели. Еще один звонок дал мне номер телефона, по которому автоматическая служба зачитывает клиенту требуемую информацию.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин